С началом учебного года хотелось бы дать некоторые рекомендации родителям, с помощью которых детям будет проще адаптироваться к новому ритму.
Итак, о питании… Растущий организм необходимо обеспечивать достаточным количеством белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ, воды. В рационе должны присутствовать и молоко, и мясо, и продукты растительного происхождения. Для детского организма также важны кальций, фосфор, магний, железо и другие микроэлементы. Йод необходим для нормальной функции щитовидной железы, фтор - для развития. Микроэлементы кобальт, фтор и другие участвуют в обмене веществ, роста костей, кроветворения. Витамины являются регуляторами обменных процессов в организме и способствуют повышению сопротивляемости организма ребенка к различным заболеваниям. Детям школьного возраста рекомендуется 4-х разовое питание с интервалами между приемами пищи не более 3-4 часов. Не допустимы более длительные перерывы в питании, иначе это приведет к ослаблению внимания ребенка, вялости, что непременно отразится на его учебе. Для сохранения здоровья детей важно организовать правильный режим занятий и отдыха. Изменение режима ребенка при посещении школы сказывается на состоянии органов зрения. Необходимо следить за тем, чтобы продолжительность непрерывного занятия не превышала одного часа, а однотипного - не более 20 минут. Между занятиями обязательно должно быть время для активных игр и пребывания на свежем воздухе.
Основной проблемой школьника является увеличение времени, которое он проводит перед экраном компьютера. В то время как длительность одного занятия, в зависимости от возраста, не должна превышать 15-40 минут. Все источники света в комнате должны быть расположены так, чтобы они не попадали в поле зрение ребенка, либо не отражались от экрана монитора. Кроме того, нельзя работать на компьютере в полной темноте.
Сейчас часто можно увидеть и взрослых, и детей, читающих литературу или играющих в игрушки на мобильном телефоне во время езды в общественном транспорте. Из-за неравномерного движения, неровностей дороги, дрожания рук журнал или телефон и глаза находятся в постоянном движении друг относительно друга. Меньшее, к чему это может привести - быстрое утомление глаз, худшее - расстройство приспособительных механизмов, приводящие к развитию таких заболеваний как близорукость, зрительное утомление и прочие. Только положительный пример и твердые принципы, выработанные самим ребенком при помощи взрослых, могут оградить от негативных последствий в будущем.