В ходе проведения мониторинга в июле 2018 года обследовано
6 объектов общественного питания, 23 объекта продовольственной торговли. Выявлены нарушения требований «Общих санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования», утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь 23.11.2017 №7; Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза 09.12.2011 №880; Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 881 с изменениями от 20.12.2017 № 90; «Правил благоустройства и содержания населенных пунктов», утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.11.2012 №1087.
В ходе мониторинга выявлены нарушения:
не соблюдаются условия хранения продукции, установленные ее изготовителем - изъято из обращения 13,9 кг продукции, хранившейся с нарушением температурных режимов;
осуществляется обращение пищевой продукции с истекшими сроками годности (не соблюдаются сроки годности продукции, установленные ее изготовителем) - изъято из обращения 28,6 кг;
осуществляется обращение пищевой продукции без наличия маркировки (отсутствует информация, наносимая в соответствии с требованиями технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза об условиях хранения, сроке годности и др.); этикетки (ярлыки) на таре производителя не сохранены до окончания сроков годности (хранения) продукции - изъято из обращения 34,81 кг;
допущено обращение загнивших, испорченных овощей и фруктов - изъято из обращения 9,3 кг;
осуществляется обращение пищевой продукции без наличия документов удостоверяющих качество и безопасность - изъято из обращения 79,2 кг;
допущено наклеивание стикеров на упаковку продукции в месте, где указаны состав продукта, дата изготовления, срок годности, условия хранения;
для хранения пищевых продуктов допущено использование бывшей в употреблении тары от других пищевых продуктов;
осуществляется совместное хранение и реализация сырой пищевой продукции и полуфабрикатов с готовой к употреблению пищевой продукцией (одни весы для взвешивания, с мороженым, крабовыми палочками хранятся мясо и мясные полуфабрикаты); вместе хранятся продовольственные и непродовольственные товары, пищевые продукты и корм для животных;
не указывается дата и время вскрытия упаковки мясных изделий, качество и (или) безопасность которой изменяются после вскрытия упаковки, (для соблюдения срока годности установленного изготовителем продукции после вскрытия упаковки);
разделочный инвентарь (доски, ножи) не имеет маркировку в соответствии с видом обрабатываемой продукции;
не принимаются меры по обеспечению защиты от проникновения в помещение объекта насекомых (не засетчены окна, не закрыта входная дверь);
территория объекта не содержится в чистоте: не убран мелкий бытовой мусор, окурки, своевременно не проведен покос сорной растительности;
в помещении торгового объекта, в котором осуществляется обращение пищевой продукции, не поддерживается чистота;
отсутствует или не поддерживается в рабочем состоянии средство контроля температурно-влажностного режима;
при обращении пищевой продукции допущено использование оборудования с поврежденным покрытием (в морозильных ларях, холодильных шкафах используются корзины, полки с дефектами покрытия и следами коррозии).
Субъектам хозяйствования направлена 21 рекомендация по устранению нарушений, 13 предписаний об изъятии из обращения пищевой продукции общим весом 165,82 кг. За выявленные нарушения привлечено к административной ответственности 1 должностное лицо, наложен штраф на сумму 490 руб.
врач-гигиенист (заведующий отделом гигиены) Людмила Майко