В апреле - мае 2018 года в ходе проведения мониторинга обследовано 13 объектов общественного питания, 20 объектов продовольственной торговли.
В ходе мониторинга выявлены нарушения требований «Общих санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования», утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь 23.11.2017 №7; Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза 09.12.2011 №880; Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 881 с изменениями от 20.12.2017 № 90; «Правил благоустройства и содержания населенных пунктов», утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.11.2012 №1087.
Выявлены нарушения: при отсутствии централизованной системы водоснабжения объект не обеспечен нецентрализованным водоснабжением; не оборудована умывальная раковина для мытья рук, отсутствуют дозатор с жидким мылом, средство дезинфекции для обработки рук, полотенца разового пользования или устройство для сушки; территория объекта не содержится в чистоте: не убран мелкий бытовой мусор, не очищены от мусора урна, контейнер, своевременно не проведен покос сорной растительности; в помещении торгового объекта, в котором осуществляется обращение пищевой продукции, не поддерживается чистота, отсутствует уборочный инвентарь, моющие средства и средства дезинфекции; отсутствует или не поддерживается в рабочем состоянии средство контроля температурно-влажностного режима; при обращении пищевой продукции допущено использование оборудования с поврежденным покрытием; остекление оконного проема не целостное (стекло с трещиной); не все вспомогательные помещения обозначены табличками с указанием их назначения; для обработки неочищенных и немытых клубней и корнеплодов отсутствует специально оборудованное и оснащенное место (участок); осуществляется обращение пищевой продукции с истекшими сроками годности (не соблюдаются сроки годности продукции, установленные ее изготовителем); без наличия маркировки (отсутствует информация, наносимая в соответствии с требованиями технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза об условиях хранения, сроке годности и др.); этикетки (ярлыки) на таре производителя не сохранены до окончания сроков годности (хранения) продукции; совместное хранение и реализация сырой пищевой продукции и полуфабрикатов с готовой к употреблению пищевой продукцией, на одних весах взвешиваются сырая и готовая продукция; осуществляется установка ценников непосредственно на неупакованную пищевую продукцию; у работников, участвующих в обращении пищевой продукции, в личных медицинских справках о состоянии здоровья отсутствует отметка о прохождении гигиенического обучения, отметка о допуске к работе.
Субъектам хозяйствования направлено 23 рекомендации по устранению нарушений, 15 предписаний об изъятии из обращения пищевой продукции общим весом 199,44 кг, из них 38,615 кг с истекшим сроками годности (хранения); 112,815 кг без этикеток (товарных ярлыков или листов-вкладышей), без наличия на этикетке (листе-вкладыше) информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь; 25,82 кг с нарушением условий хранения (температурных режимов); 5,89 кг с признаками порчи (загнившие овощи и фрукты); 16,3 кг без наличия документов удостоверяющих качество и безопасность.
За выявленные нарушения привлечено к административной ответственности 2 должностных лица, наложен штраф на общую сумму 612, 5 руб.
врач-гигиенист (заведующий отделом гигиены) Майко Л.И.