Специалистами ГУ «Логойский РЦГЭ» в феврале месяце проведены надзорные мероприятия на 15 объектах продовольственной торговли, 10 объектах общественного питания, 3 объектах пищевой промышленности.
На объектах были выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства:
не созданы надлежащие условия для личной гигиены работников или посетителей – 8 случаев;
в помещениях не поддерживается чистота (не проведена ежедневная и по мере необходимости уборка с использованием моющих средств и средств дезинфекции) – 8 случаев;
в помещениях, к которым предъявляются специальные требования к микроклимату, отсутствует или не поддерживается в рабочем состоянии средство контроля температурно-влажностного режима: не осуществляется контроль условий хранения пищевой продукции, установленных ее изготовителем (неизвестна относительная влажность воздуха, температура) – 7 случаев;
территория объекта не содержится в чистоте, не организован раздельный сбор и удаление отходов – 5 случаев;
не содержится в чистоте технологическое, торговое и холодильное оборудование, что не исключает загрязнение пищевой продукции – 5 случаев;
обращение пищевой продукции с истекшими сроками годности (не соблюдаются сроки годности продукции, установленные ее изготовителем) – 4 случая;
поверхности помещений (потолок, пол, стены) не поддерживаются в исправном состоянии, что не исключает загрязнение пищевой продукции, требуется проведение ремонта – 4 случая;
лица, участвующие в обращении пищевой продукции, на рабочем месте не имеет медицинскую справку о состоянии здоровья – 4 случая;
хранение пищевых продуктов непосредственно на полу без использования подтоварников – 4 случая;
при обращении продукции используется инвентарь, оборудование с поврежденным покрытием, трещинами, дефектами – 3 случая;
совместное хранение пищевой продукции с непищевой продукцией и пищевой продукцией иного вида (доброкачественной продукции с пищевой продукцией, изъятой из обращения; сырой продукции и полуфабрикатов с готовой к употреблению) – 3 случая;
инвентаря для уборки помещений, оборудования, не маркирован по назначению – 3 случая;
не обеспечивается прослеживаемость продовольственного сырья на всех стадиях процесса производства пищевых продуктов – 2 случая;
не приняты меры по предотвращению проникновения в производственные помещения грызунов, насекомых – 2 случая;
не все производственные и вспомогательные помещения обозначены табличками с указанием их назначения – 2 случая;
не представлена программа производственного контроля для определения контролируемых этапов технологических операций продукции на этапах ее производства (изготовления) – 1 случай;
обращение пищевой продукции без наличия маркировки (без информации, наносимой в соответствии с требованиями технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза) – 1 случай;
не соблюдаются условия хранения продукции, установленные ее изготовителем – 1 случай;
на вскрытой потребительской упаковке колбасных изделий, качество и (или) безопасность которых изменяются после вскрытия упаковки, не указана дата и время вскрытия – 1 случай;
холодильное оборудование не обеспечено термометрами – 1 случай;
этикетки (ярлыки) на таре производителя не сохранены до окончания сроков годности подукции – 1 случай;
не принят к исполнению «Комплексный план мероприятий по предупреждению завоза и распространения инфекции COVID-19 в межэпидемический период и период подъема заболеваемости острыми респираторными инфекциями в Логойском районе в 2020-2021 годах» (приложение к распоряжению Логойского районного исполнительного комитета от 15.10.2020 №180р «Об утверждении комплексного плана мероприятий»): не обеспечено проведение ежедневного осмотра работающих с проведением термометрии и отметкой результатов осмотра в журнале здоровья – 9 случаев; работники не обладают знаниями по приготовлению раствора дезинфицирующего средства, отсутствует инструкция по применению, мерная емкость и емкость для приготовления раствора – 6 случаев; не обеспечено «социальное дистанцирование» покупателей (в зоне узла расчетов, при расстановке обеденных столов), требуется обновление разметки – 6 случаев; для проведения влажной уборки помещений и оборудования отсутствуют дезинфицирующие средства, эффективные в отношении вирусов – 4 случая; не обеспечен неснижаемый месячный запас средств дезинфекции и антисептических средств - 3 случая; работник, непосредственно занятый обслуживанием населения, не обеспечен, и не использует средства защиты органов дыхания – 2 случая; осуществляется реализация продукции (хлебобулочных и кондитерских изделий) способами, не предотвращающими ее загрязнение (находятся в торговом зале в не упакованном виде) – 2 случая.
Субъектам хозяйствования направлено:
23 рекомендации по устранению выявленных нарушений (недостатков);
4 предписания об изъятии из обращения пищевой продукции общим весом 112,765 кг, в т. ч. без наличия маркировки - 1 случай / 13,1 кг; с истекшим сроком годности - 4 случая /99,665 кг;
4 информации о привлечении к дисциплинарной ответственности.
По результатам рассмотрения обращений граждан к административной ответственности привлечены 2 юридических лица с наложением штрафа 10 и 20 БВ за предложение потребителям товара с истекшим сроком годности и 1 физическое лицо с наложением штрафа 5 БВ за реализацию товара без маркировки.
В Логойский райисполком направлена информация о выявленных нарушениях и принятых мерах.
Врач-гигиенист
(заведующий отделом гигиены) Л.И.Майко